Статья Честного ЗНАКа
Статья Честного ЗНАКа

Топ 5 вопросов у розницы по кассам с 26 июня по 2 июля

Мы собрали для вас самые актуальные вопросы за неделю по кассам, которые возникали у других участников. Для большего понимания, разберем, что означают некоторые сокращения: КИ - код идентификации, КМ - код маркировки.

1. Не видно чеки в личном кабинете системы маркировки «Честный знак»

Ответ: Чеки могут не отображаться в личном кабинете из-за обработки с критической ошибкой. Как правило она происходит из-за некорректных КИ/КМ в теле чека. В таком случае рекомендуем обратиться к своему оператору фискальных данных.

2. Чеки обрабатываются с ошибками

Ответ: Чеки могут быть обработаны с ошибками по ряду причин:

  1. Повреждение КИ/КМ в теле чека;
  2. Недопустимый статус КИ. Например, производитель делает заказ на КМ, при получении кодов не оплачивает их и меняет статус с «Эмитирован» на «Нанесен», после чего коды в статусе «Эмитирован» попадают в розницу и при продаже товара появляется ошибка. Если производитель сам печатает коды, то за 30 дней он должен оплатить их, в случае неоплаты кодов - проблема такая же, но статус у кодов «Списан»;
  3. Ошибки формата документа. То есть некорректный тип оплаты или иные ошибки в значении тегов фискального документа.
В данном случае необходимо обратиться к производителю, сервисной организации либо сотруднику, осуществляющему обслуживание контрольно-кассовой техники, для настройки корректного формирования значения в теге 1162 "productCode" для ФФД 1.05/1.1 и в теге 2000 "codeString" для ФФД 1.2.

Также рекомендуется настроить ККТ на проверку статуса КИ.

3. Работа с чеками по объемно-сортовому учету (ОСУ) в рознице

Ответ: Формировать чеки по ОСУ на данный момент может только опт (с указанием ИНН покупателя в теге 1228 buyerInn), вендинг и HoReCa по товарным группам «Молочная продукция», «Упакованная вода», «Меха», в связи с чем розница, сформировавшая такой чек - получит ошибку.

4. Отчёт по ошибкам в чеках

Ответ: Подробная информация об ошибках указана в инструкции.
Если в личном кабинете не удается найти идентификатор чека (did) из отчета по ошибкам, то рекомендуется обратиться к своему оператору фискальных данных.

5. Отклонения повторных продаж или продажи КМ, не зарегистрированных в системе маркировки «Честный знак»

Ответ: Отклонения повторных продаж происходят в случае, когда касса не проверяет статус КМ при реализации товара, а отклонение связанное с реализацией КМ не зарегистрированных в «Честном знаке» означает, что сканер или касса повредили код и он приходит в систему как незарегистрированный в ГИС, это грубо говоря поврежденный КМ.

Вы можете задать свой вопрос в комментариях под этой статьей и эксперты «Честного знака» оперативно вам ответят!

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
Л
Добрый день! В статистике отклонений присутствуют «повторные продажи», в отчете две даты,  1 - дата фиксации отклонения, 2 - Дата и время выполнения операции, в результате которой было выявлено отклонение, это разные даты, почему?  Данное отклонение может появляться, если мы реализовали товар впервые, а потом он повторно был реализован в другой точке, без нашего ведома? Чеки, указанные в отчете обработаны в ЧЗ без ошибок. Как поймать в какой момент происходит данное отклонение?
06.02.2024 13:46
Сообщество Маркировки
Лидия, Добрый день! Предоставьте, пожалуйста, полный пример отклонения (всю строку).
07.02.2024 16:49
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля